Сервис Интернет Объявлений

 
06
Апрель
2009

Видеомонтаж: история с продолжением




Популяризация домашнего видеомонтажа берет свое начало в 2000-х. На тот момент в продаже имелся определенный ассортимент компактных видеокамер аналоговых форматов VHS, Video8 и цифрового miniDV. Платы видеозахвата, видеоадаптеры с приставкой ViVO (video in-video out), и, наконец, TV-тюнера были доступны рядовому пользователю, наряду с многочисленными программными решениями от бесплатного и угловатого VirtualDub до Avid Xpress. Pinnacle Studio — лидер популярности у начинающих и прогрессирующих «свадебщиков”.

В рядах любителей-первопроходцев был и я. Первое знакомство с цифровой анимацией начиналось благодаря видеокарте ATI-All-in-Wonder Rage 128, которая чудесным образом появилась в моем первом компьютере, в результате ошибки инженеров-сборщиков.

На первых порах в PowerPoint’е изготавливали анимированные заставки. Посредством видеовыхода сгоняли на ви-эйч-эс кассеты, затем разбавляли этим серые свадебные будни, обойдя на голову конкурентов нашего уровня по “впечатляющим спецэффектам”. Камеры своей на тот момент не было. Работал на пару с коллегой. Логичным развитием событий ожидалось знакомство с Main Actor, Adobe Premiere, Adobe After Effects. Данный софт давал возможность выполнять элементарный монтаж, компоуз по мере знаний и навыков. На тот момент видеовыход у карточки сдавливал картинку вертикально, оставляя сверху-снизу черные полосы. Да и качество захвата оставляло желать лучшего.

Существенный прорыв произвела на тот момент попкупка платы Pinnacle Studio Deluxe. Настоящий ПАЛ-овский захват-вывод, Blue-Box, красочность картинки, неповторимость эффектов HollywoodFX наряду с постоянными глюками нативного софта и конфликтами с компьютерным железом. Было много головняка, принесшего новые знания в области PC, hard&software.

pinnacle-studio-deluxe

С переходом на цифровую съемку формата mini-DV, потребность в плате захвата-вывода поспешно отпала. Отныне работали только с Премьером, захват по firewire, Real-time контроль картинки на внешнем PAL-мониторе, рендер на ДВД. По такой схеме в настоящий момент работают практически все бюджетные видео студии. И это понятно: при минимальных базовых затратах получаем максимальное качество картинки и удобство работы. Еще сильнее это подтверждается видеокамерами, снимающими на DVD или на хард-диски (безкассетная технология записи).

В настоящее время, книжные полки представляют множество литературы по приобретению, настройке, использованию видеокамер и сопутствующего ПО. Сейчас каждый может стать режиссером, оператором, инженером монтажа не выходя из дома. Но так ли просто все это, как может показаться с первого взгляда рядового неопытного покупателя?

Posted in: Очерки

Читайте далее:

Tags:

Trackback from your site.

Comments (8)

  • Vegus
    09.07.2009 at 01:37 |

    про бабло забыли написать!!!!!!!!!

  • admin
    22.08.2009 at 07:25 |

    Этому надо посвящать отдельную статью ))

  • Erisan
    25.08.2009 at 11:50 |

    Адекватный коммент, буду следить за обновлениями! :))

  • Pushkar
    30.08.2009 at 10:39 |

    Хм, действительно интересно! Спасибо автор, жду новых статей, спасибо!

  • FOTOS
    03.09.2009 at 04:14 |

    Увлекательный блог, скромный и со вкусом. Ничего лишнего и в тоже время не напичкан сильно. Клас!

  • Newautomen
    22.05.2011 at 10:34 |

    Скажите, у Вас есть рассылка новостей на сайбскрайбе или маиллисте, просто интернет ограничен, было бы удобно получать материал на почту.

  • планшетник
    26.05.2011 at 05:47 |

    Интересные посты — читаются на одном дыхании. Пишите больше. От души респектую

  • Несек
    31.05.2011 at 10:57 |

    :))))) хорошо пишешь

Leave a comment

Security Code: